Главная Правосудие в Республике Беларусь Судебная практика Постановления Пленума Верховного Суда По общим вопросам судебной деятельности


Читайте в номере
E-COURT
Электронное
правосудие
Мониторинг СМИ
Все новости
Меню раздела

О Регламенте Пленума Верховного Суда Республики Беларусь

 
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь

от  4 января 2014 г. № 2

Пленум Верховного Суда Республики Беларусь, в соответствии  с пунктами 1, 2 Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» и руководствуясь статьями 51, 52 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей,

постановляет:

1. Утвердить Регламент Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

2. Признать утратившими силу:

постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29 марта 2007 г. № 5 «О Регламенте Пленума Верховного Суда Республики Беларусь»;

постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 10 ноября 2010 г. № 6 «О Регламенте Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь»;

постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30 сентября 2011 г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29 марта 2007 г. № 5 «О Регламенте Пленума Верховного Суда Республики Беларусь».

Председатель

Верховного Суда

Республики Беларусь                                                             В.О. Сукало

 

Судья Верховного Суда

Республики Беларусь,

исполняющий обязанности

секретаря Пленума                                                             Л.А. Колесникова

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Настоящий Регламент Пленума Верховного Суда Республики Беларусь в соответствии с частью десятой статьи 52 Кодекса Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей устанавливает правила подготовки, порядок проведения заседаний Пленума Верховного Суда Республики Беларусь, оформления его актов и контроля за их исполнением.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В состав Пленума Верховного Суда Республики Беларусь (далее – Пленум) входят Председатель Верховного Суда, первый заместитель и заместители Председателя Верховного Суда, судьи Верховного Суда, председатели областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска).

Лица, входящие в состав Пленума, при принятии постановлений обладают равными правами.

2. В заседаниях Пленума вправе принимать участие Президент Республики Беларусь и его представители; председатели палат Национального собрания Республики Беларусь и их заместители, а также по их поручению председатели постоянных комиссий палат Национального собрания Республики Беларусь; Премьер-министр Республики Беларусь; Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Генеральный прокурор Республики Беларусь, Министр юстиции Республики Беларусь и их заместители.

По приглашению Председателя Верховного Суда в заседаниях Пленума могут участвовать судьи, члены Научно-консультативного совета при Верховном Суде Республики Беларусь (далее – НКС), представители государственных органов, общественных объединений и научных учреждений.

3. Пленум, в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей (далее — Кодекс) и другими законодательными актами:

рассматривает материалы обобщения судебной практики, судебной статистики и дает в порядке судебного толкования судам разъяснения по вопросам применения законодательства;

принимает решения о приведении постановлений Пленума, признанных Конституционным Судом Республики Беларусь неконституционными, в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, международно-правовыми актами, ратифицированными Республикой Беларусь, законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь;

рассматривает представления Председателя Верховного Суда о несоответствии постановлений Пленума, содержащих разъяснения, законодательству;

рассматривает вопросы о внесении предложений по совершенствованию законодательства;

заслушивает председателей судебных коллегий Верховного Суда о деятельности возглавляемых ими судебных коллегий, сообщения председателей нижестоящих судов о практике применения судами законодательства, исполнении постановлений Пленума по применению законодательства;

избирает по представлению Председателя Верховного Суда из числа судей Верховного Суда секретаря Пленума. В случае отсутствия секретаря Пленума или при невозможности исполнения им своих обязанностей его полномочия временно возлагаются на одного из судей Верховного Суда, о чем выносится соответствующее постановление;

утверждает по представлению Председателя Верховного Суда составы судебных коллегий Верховного Суда;

утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Регламент Пленума Верховного Суда;

утверждает положение о НКС;

по представлению Председателя Верховного Суда утверждает персональный состав НКС;

выдвигает кандидатов в состав Республиканского совета судей;

избирает Высшую квалификационную коллегию судей Верховного Суда из числа судей Верховного Суда, представителей государственных органов, ученых-юристов, иных специалистов в области права;

избирает Председателя Высшей квалификационной коллегии судей Верховного Суда, его заместителя из числа членов этой коллегии;

рассматривает предложения Генерального прокурора о даче судам разъяснений по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении дел и исполении судебных постановлений;

рассматривает в пределах своей компетенции в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам гражданские, экономические и уголовные дела;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

4. Пленум созывает Председатель Верховного Суда. В случае отсутствия Председателя либо при невозможности исполнения им своих обязанностей Пленум созывает первый заместитель Председателя, а при его отсутствии либо невозможности исполнения им своих обязанностей — заместитель Председателя, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя.

5. Пленум созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. 

6. Очередные заседания Пленума созываются в соответствии с планом работы Верховного Суда. Для решения неотложных вопросов, отнесенных к его компетенции, созываются внеочередные заседания.

7. О времени и месте созыва Пленума и вопросах, вносимых на его рассмотрение, члены Пленума и лица, приглашенные для участия в его заседании, уведомляются, как правило, не позднее чем за 14 дней до заседания.

8. Заседания Пленума проводятся на одном из государственных языков Республики Беларусь.

В зале заседания Пленума должны находиться символы Республики Беларусь — Государственный флаг и Государственный герб.

9. Организационное обеспечение работы Пленума осуществляется Секретариатом Пленума в соответствии с утвержденным о нем Положением.

Секретариат Пленума возглавляет секретарь Пленума.

Глава 2

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С РАССМОТРЕНИЕМ СУДЕБНЫХ ДЕЛ

10. Подготовка вносимых на рассмотрение Пленума вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, осуществляется лицами, указанными в плане работы Верховного Суда и (или) назначенными Председателем Верховного Суда или его заместителями.

Лицо, ответственное за подготовку вопроса, как правило, является докладчиком при рассмотрении этого вопроса на Пленуме.

11. Проекты постановлений по вопросам, вносимым на рассмотрение Пленума, разрабатываются на основании материалов, которыми могут являться:

обзоры (обобщения) судебной практики;

предложения Генерального прокурора о даче судам разъяснений по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении дел и исполнении судебных постановлений;

справки и иные документы о работе судебных коллегий Верховного Суда, областных (Минского городского), областных экономических (г. Минска) судов о практике применения законодательства и выполнении постановлений Пленума по применению законодательства;

другие материалы (справки, служебные записки и пр.), подготовленные по вопросам, относящимся к компетенции Пленума.

12. Лицо, ответственное за подготовку вопроса, принимает непосредственное участие в разработке проекта постановления по материалам, указанным в пункте 11 настоящего Регламента.

К подготовке проектов постановлений могут привлекаться члены НКС, представители государственных органов, общественных объединений и научных учреждений с их согласия.

13. За своевременную и качественную подготовку проектов постановлений Пленума ответственны председатели судебных коллегий Верховного Суда (по проектам, касающимся полномочий судебных коллегий); лица, указанные в плане работы Верховного Суда в качестве исполнителей; начальник управления обобщения судебной практики Верховного Суда (по проектам, основанным на результатах обобщения судебной практики); секретарь Пленума Верховного Суда.

14. Проекты постановлений по результатам обобщения судебной практики и вопросам применения законодательства после их подготовки передаются секретарем Пленума председателям соответствующих судебных коллегий и судьям Верховного Суда для предварительного обсуждения. После обсуждения проекты возвращаются секретарю Пленума для их доработки с учетом высказанных замечаний.

15. Доработка проекта постановления должна быть завершена, как правило, не позднее 35 дней до заседания Пленума. В случае неготовности проекта в указанный срок секретарь Пленума докладывает об этом Председателю Верховного Суда для принятия соответствующего решения.

16. Проекты постановлений, как правило, не позднее 30 дней до заседания Пленума, Секретариатом Пленума направляются (передаются) членам Пленума (в том числе председателям областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), а также Белорусскому военному суду (до 1 июля 2014 г.), заинтересованным государственным органам (организациям) для выяснения их мнения и предложений.

Проекты постановлений по вопросам применения законодательства также могут направляться научным учреждениям, членам НКС для выяснения мнения и (или) с целью проведения научного анализа.

Работа НКС осуществляется в соответствии с Положением о Научно-консультативном совете при Верховном Суде Республики Беларусь.

17. После поступления мнений по проекту постановления секретарь Пленума совместно с председателем соответствующей судебной коллегии Верховного Суда организует их обсуждение в судебных коллегиях.

Проект постановления с поступившими мнениями может выноситься на обсуждение НКС для разработки по нему научно обоснованных рекомендаций, как правило, не позднее 5 дней до заседания Пленума.

Проекты постановлений, вносимые на рассмотрение Пленума, могут рассматриваться Президиумом Верховного Суда.

18. Предложения Генерального прокурора о даче судам разъяснений по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении дел, внесенные в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона о прокуратуре, подлежат рассмотрению на Пленуме после подготовки по ним проекта постановления в порядке, предусмотренном пунктами 10-17  настоящего Регламента.

В обоснование предложений Генеральным прокурором могут быть представлены материалы, послужившие основанием для их внесения.

19. Проекты постановлений Пленума по организационным вопросам деятельности судов по поручению Председателя Верховного Суда составляются секретарем Пленума совместно с заинтересованными структурными подразделениями Верховного Суда и предварительного обсуждения не требуют.

20. О завершении подготовки проектов постановлений по вопросам, вносимым на рассмотрение Пленума, секретарь Пленума информирует Председателя Верховного Суда.

Глава 3

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ ПЛЕНУМОМ СУДЕБНЫХ ДЕЛ

21. Подготовка к рассмотрению Пленумом судебных дел в порядке надзора (с протестами) и по вновь открывшимся обстоятельствам осуществляется судьями-докладчиками, назначенными Председателем Верховного Суда или председателем соответствующей судебной коллегии.

22. Секретарь Пленума организует изучение членами Пленума судебных дел в порядке надзора (с протестами) и по вновь открывшимся обстоятельствам; в необходимых случаях, в соответствии с процессуальным законодательством, организует извещение необходимых участников судопроизводства о времени и месте рассмотрения судебного дела, направление им необходимых процессуальных документов.

23. Поступившие от участников судопроизводства процессуальные и иные документы передаются судье-докладчику, вопрос об их приобщении к делу решается в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

24. О завершении подготовки судебных дел в порядке надзора (с протестами) и по вновь открывшимся обстоятельствам к рассмотрению Пленумом секретарь Пленума информирует Председателя Верховного Суда.

Глава 4

КВОРУМ

25. Заседание Пленума является правомочным:

по вопросам, не связанным с рассмотрением судебных дел при наличии большинства (более половины) членов Пленума;

при рассмотрении гражданских и уголовных дел в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам — при наличии не менее двух третей членов Пленума;

при рассмотрении дел в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам в случаях, предусмотренных Хозяйственно-процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее ХПК), — при наличии не менее трех четвертей от числа членов Пленума.

26. Член Пленума обязан сообщить о невозможности своего участия в заседании до его начала секретарю Пленума.

27. Кворум исчисляется от общего количества назначенных и приступивших к исполнению своих обязанностей Председателя Верховного Суда, первого заместителя и заместителей Председателя Верховного Суда, судей Верховного Суда и председателей областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска).

28. Сведения о кворуме Пленума оформляются регистрационным листом членов Пленума, который представляется секретарем Пленума Председателю Верховного Суда, как правило, за 10 минут до начала работы Пленума.

Глава 5

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ

29. На заседании Пленума председательствует Председатель Верховного Суда, в случае отсутствия Председателя либо при невозможности исполнения им своих обязанностей — первый заместитель Председателя, а при отсутствии первого заместителя Председателя либо невозможности исполнения им своих обязанностей — заместитель Председателя, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя.

30. Члены Пленума и лица, участвующие в заседании Пленума, обязаны подчиняться распоряжениям председательствующего и соблюдать установленный порядок в зале заседания Пленума.

31.  Заседания Пленума, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. На них могут присутствовать представители средств массовой информации.

Кино-, видео- и фотосъемка заседания Пленума по вопросам, не связанным с рассмотрением судебных дел, может осуществляться с разрешения председательствующего, а по судебным делам — в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

32.  Заседания Пленума по вопросам, не связанным с рассмотрением судебных дел, могут проводиться с использованием системы видеоконференцсвязи по общим правилам, установленным статьей 52 Кодекса и настоящим Регламентом.

Местом принятия решения заседания Пленума, принятого с использованием видеоконференцсвязи, считается место нахождения председательствующего.

В ходе видеоконференцсвязи ведется видеозапись в месте нахождения председательствующего в момент ее проведения.

33. По решению Пленума его заседания могут быть закрытыми. На них, по вопросам, не связанным с рассмотрением судебных дел, вправе присутствовать лишь члены Пленума и специально приглашенные лица.

Закрытые судебные заседания Пленума проводятся в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

34. Работа Пленума начинается с утверждения повестки заседания и распорядка работы. Очередность рассмотрения вопросов, как правило, определяется повесткой. При необходимости Пленум вправе изменить как очередность рассмотрения вопросов, так и распорядок работы Пленума.

Глава 6

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С РАССМОТРЕНИЕМ СУДЕБНЫХ ДЕЛ

35. Рассмотрение вопросов, не связанных с рассмотрением Пленумом судебных дел, начинается с доклада (сообщения) лица, назначенного докладчиком.

36. После окончания доклада председательствующим, а также членами Пленума, Генеральным прокурором или его заместителем, участвующим в работе Пленума, докладчику могут быть заданы вопросы.

37. Каждый член Пленума, а равно и лица, приглашенные для участия в заседании Пленума, вправе принять участие в обсуждении доклада.

38. После обсуждения доклада по проектам постановлений, содержащих разъяснения по вопросам применения законодательства, Генеральный прокурор либо его заместитель вправе высказать свое мнение о проекте в целом или отдельных его положениях. 

39. Для подготовки проекта постановления, содержащего разъяснения, Пленум в необходимых случаях образует редакционную комиссию из числа членов Пленума, а также лиц, принимающих участие в работе Пленума. Состав редакционной комиссии, ее председатель утверждаются Пленумом по предложению председательствующего.

40. Подготовленный редакционной комиссией проект постановления передается секретарю Пленума для представления всем членам Пленума.

С сообщением о проделанной редакционной комиссией работе, в том числе об учтенных и неучтенных предложениях, о мотивах такого решения, выступает председатель или один из членов редакционной комиссии.

41. Положения проекта, претерпевшие изменения в редакционной комиссии, а равно новые положения, предложенные редакционной комиссией, ставятся на отдельное голосование в порядке их очередности по тексту постановления. В случае их непринятия ставится на голосование прежняя редакция проекта. Председательствующий вправе поставить на голосование одно из предложений, высказанных в ходе обсуждения членами Пленума либо предложить редакционной комиссии возобновить работу по доработке проекта. В этих случаях в состав редакционной комиссии могут быть включены новые члены либо образована новая редакционная комиссия.

42. В случае несогласия члена редакционной комиссии по отдельным положениям или в целом по проекту, принятому комиссией, он вправе изложить свое мнение в письменном виде и с разрешения председательствующего доложить его Пленуму.

43. После окончания сообщения председателя или одного из членов редакционной комиссии, принятия измененных или новых положений проекта, проект ставится на голосование для принятия его в целом.

44. По вопросам организационного характера, не требующим специального изучения и подготовки, Пленум вправе принимать протокольные постановления. Решение о принятии протокольного постановления принимает Пленум по предложению председательствующего.

45. Постановления Пленума принимаются открытым голосованием большинством голосов (50 процентов голосов плюс 1 голос) от общего числа присутствующих на заседании членов Пленума. Члены Пленума не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений.

46. Член Пленума, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

47. При одинаковом количестве голосов «за» и «против» положение проекта постановления считается отклоненным.

48. Организацию подсчета голосов при принятии решений на Пленуме осуществляет секретарь Пленума.

49. При использовании системы видеоконференцсвязи порядок проведения голосования должен обеспечивать непосредственность и очевидность волеизъявления каждого члена Пленума, принимающего участие в голосовании, находящегося вне зала заседания Пленума, с фиксированием результатов голосования в протоколе.

50. Член Пленума, проголосовавший против принятого постановления в целом или в части, вправе изложить в письменном виде свое обоснование, которое приобщается к протоколу заседания Пленума.

51. Постановления Пленума подписываются председательствующим на заседании и секретарем Пленума. Постановление Пленума представляется к подписанию председательствующему на Пленуме после подписания секретарем Пленума, как правило, не позднее 5 дней после его принятия.

Глава 7

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СУДЕБНЫХ ДЕЛ

52. Процессуальный порядок рассмотрения Пленумом судебных дел устанавливается законом.

53. При рассмотрении Пленумом в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам судебных дел правосудие осуществляется судьями в установленной законодательством форменной одежде (мантии) с учетом ее комплектации.

54. Кворум по судебным делам исчисляется в порядке, предусмотренном главой 4 настоящего Регламента с соблюдением норм процессуального законодательства, в том числе о недопустимости повторного участия в рассмотрении дела, о наличии оснований для отвода судьи.

Член Пленума не может участвовать в рассмотрении дела при наличии оснований, установленных процессуальным законодательством для отвода судьи. В случае, если член Пленума лично, прямо или косвенно заинтересован в исходе дела или имеются обстоятельства, вызывающие сомнение в его беспристрастности, он должен заявить самоотвод до начала рассмотрения дела.

55. При рассмотрении судебных дел председательствующий вправе применять меры по поддержанию порядка в зале заседания Пленума, предусмотренные нормами процессуального законодательства.

56. При рассмотрении судебного дела в порядке надзора после выступлений участников судопроизводства, Пленум принимает постановление   по существу протеста (большинством голосов) в условиях, обеспечивающих соблюдение тайны совещания судей.

При равном количестве голосов, поданных за удовлетворение протеста и против удовлетворения протеста, протест считается отклоненным (оставленным без удовлетворения).

Результат рассмотрения протеста объявляется публично.

57. Постановления Пленума по результатам рассмотрения судебных дел в порядке надзора или по вновь открывшимся обстоятельствам изготавливаются судьями — докладчиками в соответствии с требованиями процессуального законодательства и представляются к подписанию председательствовавшему при рассмотрении дела и секретарю Пленума в срок, обеспечивающий соблюдение процессуальных сроков для направления постановления участникам судопроизводства.

58. Постановления Пленума по рассмотренным делам обращаются к исполнению в порядке, предусмотренном процессуальным    законодательством.

59. Направление постановлений Пленума на исполнение осуществляется Секретариатом Пленума под контролем секретаря Пленума в его отсутствие – председателем соответствующей коллегии). Ими же осуществляется контроль за своевременным обращением к исполнению постановлений Пленума по судебным делам.

Глава 8

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПЛЕНУМА

60. На заседании Пленума ведется протокол работником Секретариата Пленума, который несет ответственность за качество и своевременность его составления.

61. По результатам рассмотрения проектов постановлений Пленума, вносимых на рассмотрение Пленума, а также по вопросам организационного характера, не требующим специального изучения и подготовки, Пленум принимает постановления, которые указываются в протоколе заседания Пленума (протокольные постановления).

62. Протокол должен быть изготовлен работником Секретариата Пленума, который вел протокол, и подписан председательствующим и секретарем Пленума в недельный срок после окончания заседания.

63. В протоколе заседания Пленума должно быть отражено:

время и место заседания, сведения о присутствии членов Пленума и лиц, приглашенных на заседание;

перечень вопросов, включенных в повестку заседания, с указанием докладчиков;

краткое содержание выступлений и предложений лиц, участвующих в заседании Пленума;

вопросы, поставленные на голосование, и результаты голосования;

формулировки решений, принятых Пленумом;

полные тексты принятых Пленумом протокольных постановлений.

Протокол заседания Пленума по указанию председательствующего может составляться в сокращенной форме.

64. К протоколу прилагаются:

регистрационные листы о кворуме заседания;

доклады по обсуждаемым вопросам;

выступления по обсуждаемым вопросам (при их наличии у выступающих);

особые мнения членов Пленума, письменные обоснования несогласия с принятыми постановлениями (при их наличии).

65. В случае использования технических средств фиксации, в том числе системы видеоконференцсвязи, запись заседания на электронном носителе приобщается к материалам соответствующего заседания Пленума.

66. С протоколом вправе знакомиться члены Пленума, Генеральный прокурор или его заместители, участвовавшие в заседании Пленума.

Глава 9

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ ЛИБО ПРИЗНАНИЯ ИХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

67. По мере изменения законодательства секретарь Пленума вносит предложения Председателю Верховного Суда о необходимости внесения изменений и дополнений в постановления Пленума и признания их утратившими силу.

68. Проекты постановлений о признании постановлений Пленума или их отдельных положений утратившими силу, а также о внесении в них изменений и дополнений, не требующих специального изучения судебной практики, подготавливаются секретарем Пленума по согласованию с председателями судебных коллегий либо судьей-докладчиком по поручению Председателя Верховного Суда или его заместителей.

69. Проекты постановлений Пленума о внесении изменений и дополнений в постановления Пленума, основанные на изучении судебной практики, принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 10

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ПРИНЯТЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ. ОБРАЩЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПЛЕНУМА К ИСПОЛНЕНИЮ

70. Принятые постановления Пленума регистрируются в Секретариате Пленума в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде и систематизируются в соответствующем структурном подразделении Верховного Суда.

71. Постановления, подлежащие включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, направляются Секретариатом Пленума в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь в порядке, предусмотренном законодательством.

Не подлежат опубликованию постановления Пленума или отдельные их положения, содержащие государственные секреты или иные охраняемые законодательством Республики Беларусь сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

Постановления Пленума, подлежащие включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь (далее – НРПА), вступают в силу после их официального опубликования, если в них не установлен иной срок.

Официальным опубликованием постановлений Пленума, включаемых в НРПА, является доведение этих правовых актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

Датой официального опубликования постановления Пленума, включаемого в НРПА, считается дата его размещения на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.

72. Постановления Пленума, не подлежащие включению в НРПА, вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен иной срок.

73. Постановления Пленума по организационным вопросам обращаются к исполнению в порядке, указанном в постановлении.

74. Постановления Пленума о признании утратившими силу постановлений либо их отдельных положений, а также о внесении в них изменений и дополнений обращаются к исполнению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для других постановлений.

75. Направление постановлений Пленума на исполнение осуществляется Секретариатом Пленума под контролем секретаря Пленума. 

 

76. Сопроводительные документы подписываются секретарем Пленума (а в его отсутствие – председателем соответствующей коллегии).

77. Постановления Пленума о практике применения законодательства передаются членам Пленума, структурным подразделениям Верховного Суда, направляются областным (Минскому городскому) судам, экономическим судам областей (города Минска), Белорусскому военному суду (до 1 июля 2014 г.), Генеральному прокурору, заинтересованным государственным органам (организациям).

78. Предоставление материалов работы Пленума для распространения в средствах массовой информации обеспечивает секретарь Пленума.