Верховный Суд
Республики Беларусь
Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь
220020, г. Минск, ул. Орловская, 76
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении
21.01.2020
Дело № 120-5Ап/2019/4Жн
г. Минск
Верховный Суд Республики Беларусь в составе судьи рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя К. на постановление экономического суда Гродненской области от 16.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, поступившее из Гродненского областного территориального отдела по санации и банкротству Министерства экономики Республики Беларусь в отношении ИП К., с его участием и с участием ведущего ревизора по санации и банкротству Гродненского областного территориального отдела Г. по доверенности от 30.08.2018 № 13-01-08/86,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением экономического суда Гродненской области от 16.12.2019 индивидуальный предприниматель К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и на него наложено административное взыскание в виде предупреждения.
ИП К.. просит постановление экономического суда Гродненской области отменить и административное производство прекратить в связи с недоказанностью его виновности в совершении административного правонарушения.
Представитель Гродненского областного территориального отдела по санации и банкротству полагает выводы суда основанными на нормах законодательства и подтвержденными материалами дела, постановление суда законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав ИП К. и представителя органа, ведущего административный процесс, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 12.8 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 29.11.2019 индивидуальному предпринимателю К., антикризисному управляющему в деле о банкротстве ООО «Ц», вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 12.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении части 2 статьи 89 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» в части письменного уведомления кредитора – ЗАО «Д» в срок не превышающий семи дней со дня получения требований кредитора.
Материалами дела подтверждается, что управляющим не направлено уведомление в срок, не превышающий семи дней с даты получения требований (19.08.2019) ЗАО «Д», что повлекло за собой неучастие последнего в назначенном судом первого собрания кредиторов и как следствие переноса даты первого собрания на более поздний срок. Управляющим направлено уведомление кредитору 02.09.2019, то есть в день, когда было судом была назначена дата первого собрания кредиторов.
Доводы жалобы об отсутствии его виновности, Верховный Суд находит необоснованными, совершенное административное правонарушение подтверждено достоверными доказательствами и им дана оценка экономическим судом Гродненской области в силу статьи 6.14 ПИКоАП, действия ИП К. вызвали обоснованную жалобу одного из кредиторов – ЗАО «Д».
Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении К. как физического лица, а судом изменена квалификация лица, в отношении которого начат административный процесс, на индивидуального предпринимателя, не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.
Согласно частям 2 и 3 статьи 7.1 КоАП субъектами административной ответственности названы физическое лицо и юридическое лицо. При этом под физическим лицом закон подразумевает в том числе индивидуального предпринимателя, которым может являться это физическое лицо при наличии у него соответствующего свидетельства о государственной регистрации в качестве хозяйствующего субъекта. Содержащиеся в санкциях статей Особенной части КоАП меры административной ответственности для физического лица, не обладающего статусом индивидуального предпринимателя, и физического лица, обладающего таким статусом, отличаются менее или более строгим характером (например, величиной административного штрафа).
Наличие у гражданина статуса индивидуального предпринимателя само по себе не свидетельствует о существовании двух разных лиц для целей применения мер административной ответственности.
На основании анализа норм законодательства о банкротстве, материалов дела и их оценки, экономический суд Гродненской области пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя К. антикризисного управляющего в деле о банкротстве ООО «Ц», состава вменяемого административного правонарушения, наложив взыскание в соответствии с санкцией части 8 статьи 12.13 КоАП Республики Беларусь.
По делу собрано достаточно доказательств для признания ИП К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 12.13 КоАП.
ИП К. нарушены установленные законодательством обязанности, вина в нарушении законодательства установлена, в связи с чем, согласно принципам административной ответственности ИП К. должен нести установленную КоАП Республики Беларусь ответственность.
В соответствии с частью 7 статьи 4.2 КоАП административная ответственность должна быть справедливой и гуманной, то есть административное взыскание должно назначаться с учетом характера и вредных последствий совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения.
При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 7.1 КоАП).
При наложении административного взыскания судом приняты во внимание характер и обстоятельства административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, с учетом чего и определена мера взыскания в виде предупреждения.
В жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы экономического суда Гродненской области, оснований для отмены постановления суда не имеется.
Руководствуясь статьями 12.8 - 12.10 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление экономического суда Гродненской области от 16.12.2019 по делу № 120-5Ап/2019 в отношении индивидуального предпринимателя К. оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 12.11 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Судья