Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

+375 (17) 308-25-01

+375 (17) 215-06-00

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

Актуально

  25713
4 августа 2022  763 4 августа 2022  512 4 августа 2022  552 4 августа 2022  580 28 июля 2022  1783

Постановление Верховного Суда Республики Беларусь от 14.07.2020 по делу № 30-9ап/2020/112Жн

21 июля 2020  395

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении

                                        14.07.2020                                                

Дело № 30-9ап/2020/112Жн

г. Минск

Верховный Суд Республики Беларусь в составе судьи, рассмотрев в открытом судебном заседании  с применением видеоконференцсвязи жалобу инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Бреста на постановление экономического суда  Брестской области  от 02.06.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном  статье 12.35 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, поступившее из инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Бреста в отношении Л., с его участием и с участием представителя органа, ведущего административный процесс – заведующей сектором  правовой работы Д. по доверенности № 8-23/165 от 01.04.2020, 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением экономического суда Брестской области от 02.06.2020 производство по делу об административном правонарушении  в отношении Л. по  статье 12.35 КоАП  Республики Беларусь прекращено в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 9.6 ПИКоАП Республики Беларусь).

ИМНС  по Ленинскому району г. Бреста подана жалоба, в которой указано, что выводы суда не соответствуют действующему законодательству.

Л. считает постановление суда законным и не подлежащим отмене.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ИМНС и Л., суд пришел к следующему.

В соответствии со статьей 12.8 ПИКоАП Республики Беларусь при рассмотрении жалобы (протеста) суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), проверяют законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 21.05.2020 Л. вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.35 КоАП Республики Беларусь, выразившегося  в нарушении подпункта 1.1 пункта 1, подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» и Перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243», а именно допущена реализация на территории Республики Беларусь  02.08.2019 секундомеров в количестве 2 штук на сумму 109,10 рублей, приобретенных в ООО «П» г. Москва Российской Федерации, подлежащих обязательной маркировке в установленном порядке контрольными (идентификационными) знаками, без нанесения на них таких знаков.

       Вывод экономического суда Брестской области о том, что в действиях  Л. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку  постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 секундомеры не внесены в перечень товаров, которые подлежат маркировке контрольными (идентификационными) знаками, обоснован.

       Доводы ИМНС  о  том, что поскольку позиция кода ТН ВЭД ЕАЭС 9102 включает  часы и секундомеры, поэтому не только часы, но и секундомеры  должны подлежать маркировке контрольными (идентификационными) знаками, не могут быть принят во внимание Верховным Судом в связи со следующим.

       Законодатель четко определил перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками  постановлением  Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2011 № 1030 и широко толковать данный нормативный акт исходя из позиции кода ТН ВЭД ЕАЭС 9102 у органа, ведущего административный процесс, нет оснований. При этом ссылка экономического суда Брестской области на подпункт 9.1 пункта 9 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь  правомерна, по делу дана правильная правовая оценка административному правонарушению.

          Нарушений, которые в силу статьи 12.8 ПИКоАП Республики Беларусь могли послужить основанием для отмены обжалованного постановления   не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12.8 – 12.10. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление экономического суда Брестской области от 02.06.2020 о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 30-9Ап/2020  в отношении Л. по статье 12.35 Кодекса   Республики Беларусь об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Бреста – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 12.11 ПИКоАП Республики Беларусь.

Судья                                      

В очередном выпуске

Мониторинг массовой информации