Верховный Суд
Республики Беларусь

Интернет-портал судов общей юрисдикции Республики Беларусь

+375 (17) 308-25-01

+375 (17) 215-06-00

220020, г. Минск, ул. Орловская, 76

Актуально

  28495 6 декабря 2022  305 1 декабря 2022  1296
О назначении судебного разбирательства по уголовному делу по обвинению Сазанович Я.С., Навоши Д.А., Занемонской В.И., Высоцкой О.В., Богдановича Д.А. в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.130, ч.3 ст.203-1 УК Республики Беларусь
21 ноября 2022  1670 14 ноября 2022  895 11 ноября 2022  1233

Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь от 16.06.2021 по делу № 183-2/А/А/А/К

23 июня 2021  674

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                           16.06.2021                                                              

Дело № 183-2/А/А/А/К

г. Минск

Судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь,  рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Б» на решение экономического суда Минской области от 01.02.2021 и постановление апелляционной инстанции экономического суда Минской области от 14.04.2021  по делу № 183-2/2020 по иску общества с ограниченной ответственностью «Б» к коммунальному транспортному унитарному предприятию «М» о признании недействительным проведенного 28.07.2020 конкурса на право выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по маршрутам, проходящим по территориям двух и более административно-территориальных единиц Минской области, междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по лоту № 9, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика – ….исполнительный комитет, общество с ограниченной ответственностью «Е», общество с дополнительной ответственностью «В», с участием представителей,

УСТАНОВИЛА:

Решением экономического суда Минской области от 01.02.2021, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 14.04.2021, ООО «Б» (истец) отказано в удовлетворении исковых требований к КУП «М» (ответчик) о признании недействительным проведенного 28.07.2020 конкурса на право выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по маршрутам, проходящим по территориям двух и более административно-территориальных единиц Минской области, междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по лоту № 9.

В кассационной жалобе истец просит указанные судебные постановления отменить и принять новое постановление об удовлетворении иска. В обоснование неправомерности обжалуемых судебных постановлений истцом в жалобе приводятся доводы о том, что им были предоставлены ответчику все необходимые документы в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации, в связи с чем являются неправомерными выводы судебных инстанций об обоснованном недопущении истца к участию в конкурсе по лоту № 9 и признании победителем конкурса по этому лоту ОДО «В».

В судебном заседании представители истца поддержали жалобу по изложенным в ней основаниям.

Ответчик и …исполком в представленных отзывах просили отказать в удовлетворении кассационной жалобы, ссылаясь на ее необоснованность по изложенным в отзывах основаниям.

В судебном заседании представители ответчика и ОДО «В» также указали на необоснованность кассационной жалобы и просили оставить ее без удовлетворения.

Представители ООО «Е» и …исполкома, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии с частью третьей статьи 293 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь не препятствует рассмотрению дела.

Судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь, заслушав пояснения явившихся в судебное заседание представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судебными инстанциями и подтверждается материалами дела, в соответствии с решением Минского облисполкома от 02.07.2020 № 551 «О проведении конкурсов» ответчиком (как организатором) был проведен конкурс на право выполнения пригородных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении по маршрутам, проходящим по территориям двух и более административно-территориальных единиц Минской области, междугородных внутриобластных автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, в том числе и по лоту № 9 «Междугородний экспрессный маршрут автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении № 3577 ТК «Минск-Березино», победителем которого по данному лоту было признано ОДО «В».

В соответствии с утвержденными ответчиком 09.07.2020 конкурсными документами № 2-500/2020-02-07 для участия в конкурсе участникам необходимо было предоставить необходимый пакет документов, которые были поименованы в приложении 2 к конкурсным документам – в соответствующем Перечне. В частности, пунктом 13 данного Перечня было предусмотрено, что претендент, в том числе, обязан предоставить в своем конкурсном предложении список водителей (по форме приложения 6 к конкурсной документации), соответствующих требованиям Правил автомобильных перевозок пассажиров с приложением соответствующих документов по каждому водителю. Согласно примечанию к этому пункту, количество водителей должно быть не менее необходимого для выполнения автомобильных перевозок пассажиров по маршруту в соответствии с режимом работы, указанным в лоте, и соблюдением требований Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 25.11.2010 № 82 (далее – Положение № 82).

Истец также направлял ответчику свои конкурсные предложения для участия в конкурсе по лотам № 7, № 9 и №13.

Конкурсной комиссией ответчика истец не был допущен к участию в конкурсе по лоту № 9, так как его конкурсное предложение было отклонено по причине несоответствия конкурсным документам.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 28.07.2020 № 8, истец не был допущен к участию в конкурсе, так как при вскрытии конверта с конкурсным предложением истца по лоту № 9 комиссией было установлено, что в списке водителей указаны данные четырех водителей. Вместе с тем, данные двух водителей (В-й А.В., С-ц Б.И.) из четырех уже были заявлены претендентом на лот № 7. В результате комиссия пришла к выводу о том, что в наличии у претендента имеется только два водителя при        необходимости наличия трех водителей для выполнения автомобильных перевозок пассажиров по маршруту в соответствии с режимом работы, указанным в лоте и соблюдением требований Положения № 82.

Письмом от 03.08.2020 исх. № 03-05/2-1991 ответчик уведомил истца о результатах конкурса.

Не согласившись с указанными фактами, истец направил в адрес ….исполкома обращение об отмене решения конкурсной комиссии, которое …исполкомом оставлено без удовлетворения (письмо от 23.09.2020 № 11.2-6/1/4134).

На основании вышеизложенных обстоятельства истец, ссылаясь на нарушение ответчиком правил, установленных пунктами 21, 26, 28 Положения о порядке проведения конкурса на право выполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1398 от 24.09.2008 (далее – Положение № 1398), обратился с настоящим иском в суд.

По результатам рассмотрения дела суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии со стороны ответчика нарушений требований законодательства при отказе в допуске истца к участию в конкурсе по лоту №9, в связи с чем и вынес решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

С такими выводами согласился и суд апелляционной инстанции, оставляя без удовлетворения поданную истцом апелляционную жалобу.

Исходя из установленных по делу фактических обстоятельств, статей 417-419 Гражданского кодекса Республики Беларусь, пунктов 21-28 Положения № 1398, условий конкурсных документов ответчика, судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь соглашается с обоснованностью выводов судебных инстанций об отсутствии оснований для признания недействительным проведенного ответчиком 28.07.2020 конкурса по лоту № 9.

Так, истцом не отрицается тот факт, что двое из четырех заявленных по лоту № 9 водителей – В-й А.В. и С-ц Б.И. были заявлены им также и по лоту № 7, победителем по которому был признан истец. При этом, как обоснованно указано судом апелляционной инстанции, наличие данных кандидатур в лоте № 9 при всех фактических обстоятельствах не подтверждает факт соблюдения истцом требований конкурсной документации о представления достаточного количества водителей, необходимого для выполнения автомобильных перевозок пассажиров по маршруту в соответствии с режимом работы, указанным в лоте № 9 (с учетом режима работы по лоту № 7) и соблюдением требований Положения № 82. В этой связи истец обоснованно не был допущен к участию в конкурсе по лоту № 9.

При таких обстоятельствах принятые по делу судебные постановления подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба ответчика – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 293, 294, 296-298 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, судебная коллегия по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь

   ПОСТАНОВИЛА:

Решение экономического суда Минской области от 01.02.2021 и постановление апелляционной инстанции этого суда от 14.04.2021 по делу №183-2/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Б» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со статьями 300-304 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь.

Председательствующий, судья                                                

Судьи                                                                                          

                                                                                                   

В очередном выпуске

Мониторинг массовой информации